О вузе

Новосибирский сельскохозяйственный институт был организован на основании приказа наркома земледелия СССР от 14.11.1935 №2789 в составе двух факультетов (агрономического и зоотехнического), с контингентом студентов в 1000 человек. Первый набор произведен в 1936 г.

В 1991 году был преобразован в государственный аграрный университет.

В настоящее время университет является крупным научно-образовательным центром в регионе. Он работает на нужды населения и производства трёх областей Западной Сибири: Новосибирской, Кемеровской, Томской.

Образовательные программы, реализуемые вузом

За годы работы для предприятий АПК университетом подготовлено более 60 тысяч специалистов.

В настоящее время в вузе высшее образование получают более 5000 студентов по очной форме и около 6000 человек – по заочной, а также около 2000 чел. получают среднее профессиональное образование.
Подготовку специалистов осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, среди них академик РАСХН, 114 докторов наук и профессоров, более 30 чел. имеют почётные звания заслуженных работников или деятелей Российской Федерации, более 400 человека имеют учёные степени и звания. С целью обеспечения доступности высшего аграрного образования для сельской молодежи в вузе организована подготовка школьников в специализированных классах и сети подготовительных курсов.

Динамика контингента студентов, обучающихся по контрактам на целевую подготовку, а также сверх контрольных цифр, приведена на диаграмме.

Сведения о контингенте студентов

За последние годы начата подготовка кадров по большому количеству новых специальностей, расширяющими спектр профилей подготовки, что определяется статусом университета, а также потребностями рынка труда и запросами населения.

Миссия, видение, политика и цели в области качества образовательных услуг и конкурентоспособности университета

Новосибирский государственный аграрный университет является крупным научно-образовательным центром и имеет широкую известность в России и за рубежом. Он работает на нужды населения и сельскохозяйственного производства Западной Сибири. Университет уже на протяжении нескольких десятилетий является учебно-методическим центром аграрного образования Западной Сибири. За многолетние заслуги университет награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

Миссия Новосибирского ГАУ состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса и смежных отраслей, интеллектуально и духовно развитых творческих личностей с активной гражданско-патриотической позицией, приумножающих традиции университета, в развитии потенциала аграрной науки, поддержании и усилении имиджа Сибирского центра образовательной и научно-исследовательской деятельности на глобальном рынке образовательных услуг, технологий и научных исследований.

Стратегическая цель – стать лидирующим аграрным университетом за Уралом, позиционируемым как центр трансфера знаний, исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов, обладающим конкурентоспособностью и вносящим значительный вклад в инновационное развитие и конкурентоспособность АПК Сибири.

За 80 лет существования вуза подготовлено более 60 тысяч специалистов, которые работают во многих регионах Российской Федерации и за её пределами. Их успехи и достижения – лучшее доказательство авторитета университета, качества и конкурентоспособности его образовательных программ.

Стратегические задачи университета

  • Совершенствование содержания образования и технологий обучения, управления образовательными программами
  • Развитие научно-инновационного потенциала университета
  • Обеспечение эффективных вложений в человеческий потенциал, работающий на АПК и устойчивое развитие сельских территорий
  • Совершенствование организационно-управленческого и кадрового обеспечения научно-образовательной деятельности университета

Приоритетные направления развития университета (видение)

  • Модернизация образовательной системы – поддержание и дальнейшее развитие имиджа университета как ведущего аграрного вуза региона, обеспечивающего устойчивое воспроизводство современных специалистов по широкому спектру сельскохозяйственных, инженерных, естественнонаучных и гуманитарных направлений подготовки. Формирование современной материально-технической базы для обеспечения учебного процесса и создание условий для реализации модели инновационного образования.
  • Развитие научной и инновационной деятельности – развитие новых научных направлений и совершенствование системы организации фундаментальных и прикладных исследований. Развитие научно-образовательно-производственного комплекса путём интеграции науки, образования и бизнеса с целью повышения качества, эффективности и коммерциализации результатов научных исследований. Создание в университете сети малых предприятий. Формирование эффективной системы научно-инновационной деятельности университета, обеспечивающей конкурентоспособность научных проектов и охрану интеллектуальной собственности университета. Модернизация исследовательского оборудования, формирование аккредитованных лабораторий и центра коллективного пользования научным оборудованием.
  • Развитие университетского комплекса аграрного образования – формирование единого образовательного пространства с целью создания условий для реализации подготовки по программам начального, среднего, высшего профессионального (бакалавриат, специалитет, магистратура), послевузовского (аспирантура, докторантура) и дополнительного профессионального образования. Развитие системы непрерывного образования (школа ↔ техникум ↔ вуз) на основе вовлечения в учебный процесс ресурсов всех участников университетского комплекса.
  • Интеграция в мировое образовательное пространство – повышение результативности международного сотрудничества. Обеспечение возможности интеграции университета в международное образовательное пространство на основе приведения его деятельности в соответствие с Болонскими требованиями, привлечения в университет иностранных студентов и реализация совместных образовательных, информационных и инновационных программ.
  • Формирование системы практической подготовки студентов и трудоустройства выпускников – формирование долгосрочного стратегического партнёрства вуза и работодателей на основе комплексной интеграции образования и бизнеса. Создание системы практической подготовки студентов и системы содействия трудоустройству на основе заключения договоров с ведущими работодателями региона, администрациями муниципальных районов области и города Новосибирска в тесном взаимодействии с Правительствами Новосибирской и Томской областей.
  • Формирование системы менеджмента качества – совершенствование системы университетского управления на основе внедрения системы менеджмента качества и мониторинга выполнения основных показателей развития университета в рамках основных и вспомогательных процессов в соответствии с современными требованиями.
  • Модернизация информационной деятельности – создание современной информационной среды для обеспечения доступа к образовательным ресурсам вуза, российского и мирового сообщества через развитие единого образовательного портала университета, открытого и доступного обществу, студентам и научно-педагогическим работникам. Формирование единой информационной системы управления университета.
  • Формирование кадровой политики и подготовка научно-педагогических кадров – совершенствование системы и повышение эффективности подготовки высококвалифицированных научно-педагогических кадров в сфере послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) для обеспечения ротации профессорско-преподавательского состава университета и руководителей агропромышленного сектора.
  • Развитие системы воспитательной работы – формирование у студентов гражданских, нравственных и других социально-личностных качеств и компетенций, востребованных обществом и государством.
  • Формирование социальной политики – создание для студентов и сотрудников благоприятного морального климата и достойных социальных условий.
  • Формирование системы стимулирования профессорско-преподавательского состава и управленческих кадров – создание в университете условий, формирующих из персонала коллектив единомышленников, способный реализовать сложные стратегические и тактические цели, стоящие перед вузом. Разработка принципов и методов мотивации сотрудников университета на основе рейтинговой оценки.
  • Формирование экономической политики – развитие предпринимательского подхода и многоканального финансирования деятельности университета.

Цели университета в области качества

Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ориентированными во времени.

В соответствии с политикой в области качества для достижения стратегической цели и повышения качества образовательных услуг университет сформулировал цели в области качества на очередной период:

  • 1. Совершенствование содержания образования и технологий обучения, управления образовательными программами
    1. 1.1 Модернизация содержания образования;
    2. 1.2 Совершенствование структуры образовательных программ;
    3. 1.3 Модернизация управления образовательным процессом;
    4. 1.4 Внедрение современных технологий обучения и совершенствование инфраструктуры образовательного процесса.
  • 2. Развитие научно-инновационного потенциала университета
    1. 2.1 Развитие кооперации: коллаборация, совместные научные лаборатории с НИИ РАН, интеграционные проекты;
    2. 2.2 Повышение научной продуктивности: поддержка статей, опубликованных в журналах WoS и Scopus;
    3. 2.3 Продвижение научных журналов НГАУ: включение научных журналов в международные базы Web of Science, Scopus и др.;
    4. 2.4 Поддержка инновационной среды и предпринимательства: создание инновационной инфраструктуры, внедрение учебного курса «инновационное предпринимательство» на всех направлениях подготовки.
  • 3. Обеспечение эффективных вложений в человеческий потенциал, работающий на АПК и устойчивое развитие сельских территорий
    1. 3.1 Прогнозирование и оценка потребности АПК в специалистах;
    2. 3.2 Обеспечение непрерывности аграрного образования;
    3. 3.3 Развитие системы сельскохозяйственного консультирования;
    4. 3.4 Усиление роли университета с социально-экономическом развитии территорий/
  • 4. Совершенствование организационно-управленческого и кадрового обеспечения научно-образовательной деятельности университета
    1. 4.1 Совершенствование кадрового потенциала университета, создание современной системы управления человеческими ресурсами
    2. 4.2 Создание новых управленческих структур различного уровня под ключевые стратегические задачи;
    3. 4.3 Совершенствование взаимодействия с лицами и организациями, заинтересованными в развитии аграрного образования;
    4. 4.4 Оптимизация структуры университета.

Индикаторы и ожидаемые результаты по направлениям деятельности университета представлены в Стратегии развития Новосибирского ГАУ до 2025 года, утвержденной Ученым советом университета, протокол от 26.12.2016 №10.