О наличии у образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяНаличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Да/Нет, комментарии)
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже).

Да
(Лабораторный корпус по адресу ул. Никитина, 155 имеет пандус, расширенные дверные проемы, лифт. Также на первом этаже здания в оточной аудитория А1 для занятий лекционного типа, имеется дополнительное место для размещения лиц на инвалидных колясках, туалет для лиц с ОВЗ, специализированная комната для занятий лиц с ОВЗ, маршрут движения к специализированной аудитории оборудован тактильной плинтой. Перед корпусом выделено парковочное место для транспортного средства лиц с ОВЗ).

В библиотеке имеется специальное устройство для трансопртировки инвалидной коляски по лесничным маршам.

На всех этажах лабораторного корпуса имеются входы в аудитории без перепада высот.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь. Да
Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптированные предметы, дисциплины (модули)).** Да
(По дисциплине физическая культура)
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).** Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.** Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий.** Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Во всех корпусах университета установлена противопожарная звуковая сигнализация с информационными табло.
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
  • Инклюзивная в общих группах
Имеется
  • По индивидуальному учебному плану
Имеется
  • С применением дистанционных технологий
Частичное применение комбинированных дистанционных технологий по отдельным образовательным программам.
Технические средства обучения
  • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски.
Все поточные лекционные аудитории оборудованы мультимедийными средствами, слайд-проекторами с экранами, звукоусиливающим оборудованием. Многие учебные аудитории оснащены мультимедийными средствами, оргтехникой, интерактивными досками. В отдельных аудиториях имеются док-камеры.
  • Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.).
Электронные копии УМКД, учебников и учебных пособий опубликованы на сайте факультетов и в ЭБС НГАУ. Отдельные методические материалы представлены на электронных носителях, имеются лекционные аудитории, позволяющие производить видеотрансляции.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья