35.04.07 Водные биоресурсы и аквакультура

План приема
5
Договорные
места
Проходной балл, экзамен
Собеседование по профилю выбранного направления подготовки
Специализации
О направлении
Уровень образования

высшее образование - магистратура

Профили
  • Аквакультура
Срок обучения

2 года

Почему именно
Водные биоресурсы и аквакультура?
Обучение
Обучение

Активное развитие индустриальной аквакультуры в виде выращивания рыбы, моллюсков, креветок и водорослей, как в обычных прудовых, садковых хозяйствах, так и в установках замкнутого водоснабжения, подводных автономных морских садках - наше ближайшее будущее. На место экстенсивных технологий приходят интенсивные, инновационные. Инновации меняют нашу жизнь. Современные предприятия используют программное обеспечение, собирающее данные с рыбных ферм, позволяющее упростить управление фермой, а так же осуществлять множество манипуляций из любой точки мира. От альтернативных способов борьбы с болезнями, таких как озонирование воды и использование бактериофагов, до автоматизированных кормушек, определяющих когда рыба хочет есть, и искусственного интеллекта, помогающего управлять рыбной фермой. Это позволяет улучшить управление предприятиями, снизить загрязнение окружающей среды, сэкономить на корме и уменьшить расходы на персонал. Все это выводит аквакультуру, изучение формирования и использования водных биоресурсов на совершенно новый уровень.

Что я узнаю?

Основная задача нашей магистерской программы - освоение обучающимися компетенций, позволяющих в дальнейшем использовать полученные знания на современных производствах и в научно-исследовательских институтах. Для овладения этими навыками в программе магистратуре заложен ряд предметов направленных на получение общепрофессиональных знаний и формирование навыков работы с объектами водной среды и гидробионтами. Большое количество дисциплин направлено на формирование основных профессиональных знаний и умений.

Примеры дисциплин:

В рамках дисциплин «Информационные технологии в науке, образовании и производстве», «Управление технологическими процессами в аквакультуре» «Рыбохозяйственная гидротехника и мелиорация водоёмов», «Статистические методы в аквакультуре», будет рассматриваться применение цифровых сервисов и технологий для решения ряда различных задач, включая прикладные пакеты программ для определения норм кормления, расчета питательности кормов, оценки состояния стада и популяций гидробионтов, работы с племенными животными, оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, расчета ущерба водным биоресурсам и среде их обитания. С повышением эффективности работы с персоналом рыбоводных и прочих предприятий связана дисциплина «Современные проблемы управления персоналом». Углубленное изучение иностранного языка станет важным подспорьем в контактах с коллегами по всему миру, работе с передовыми технологиями и оборудованием, получению всесторонних современных знаний по проблемам выбранной профессиональной деятельности.

Кем я буду
Профили

Выпускник программы «Аквакультура» будет способен использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности, проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы, создавать технико-экономическое обоснование проектов, осуществлять биологическое обеспечение управления водными биологическими ресурсами.

Аквакультура
Высокий уровень подготовки выпускникам программы позволяет реализовать себя в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях и организациях, государственной службе в области управления водными биологическими ресурсами, а также в средних специальных и высших учебных заведениях. Выпускники смогут претендовать на должности:
  • Специалист в области сельского, лесного и рыбного хозяйства;
  • Научный сотрудник;
  • Преподаватель;
  • Специалист по водным биоресурсам и аквакультуре.
Трудоустройство наших выпускников:

ФГБНУ «Институт водных и экологических проблем» СО РАН, СФНЦ «Агробиотехнология» РАН, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт океанографии».

Кем я буду работать
Практическая подготовка

На протяжении всего курса обучения обучающиеся проходят исходя из собственных профессиональных интересов, они могут выбирать местами проведения научные институты города и страны (ИСЭЖ РАН, ИЦИГ РАН, СФНЦА и пр.), предприятия рыбохозяйственного комплекса страны («Адлер», «Малтат», рыбхоз «Зеркальный» и пр.), а так же основное место работы если студент работает в профильных организациях. Это научно-исследовательская работа в рамках которой студенты знакомятся с выбранной специальностью.

Прохождение практики в лабораториях
Прохождение практики в учебно-опытных хозяйствах
Дисциплины
Профессорско-
преподавательский состав
Программа реализуется совместно с Донским государственным техническим университетом, ведущими аквакультурными предприятиями области и России, а так же с СФНЦ «Агробиотехнология» РАН, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт океанографии», ФГБНУ «Институт систематики и экологии животных» СО РАН, ФГБНУ «Институт водных и экологических проблем» СО РАН. Сотрудничество с Донским государственным техническим университетом, позволяет студенту более полно использовать возможности обучения на базе двух вузов страны, изучать предметы в двух вузах у разных профильных специалистов, а так же проходить научно-исследовательские и производственные практики на ведущих рыбохозяйственных заводах Краснодарского края, Ростовской области и республики Крым. Кроме того, это дает возможность дистанционного прослушивания некоторых курсов.
Кто вас будет учить?

Успешное обучение невозможно без преподавателей, обладающих высоким уровнем подготовки и опытом практической деятельности.

Биология и технология формируют
новое качество жизни.
Практика
Научная деятельность
Обучающиеся на программе «Аквакультура» активно участвуют в научных исследованиях. Тематика научных работ ориентирована на решение актуальных вопросов: эффективность применения пробиотиков при выращивании сеголетков карпа; эколого-биологическая характеристика байкальского омуля; палиоиндекация качества окружающей среды мегаполиса; биомониторинг урбанизированных территорий; особенности сохранения редких и исчезающих видов животных и птиц на особо охраняемых природных территориях; проектирование индустриального нерестово-вырастного рыбоводного хозяйства по выращиванию сиговых видов рыб. У магистрантов есть большие возможности получения именных стипендий Президента, Правительства РФ, Губернатора НСО, Мэрии г. Новосибирска. Уже в период обучения студенты начинают свою профессиональную деятельность в профильных научно-исследовательских организациях г. Новосибирска.
Достижения студентов
Результаты научных исследований студентов публикуются в изданиях, индексируемых РИНЦ, а также международных базах Scopus, WoS. Бакалавру Е.Э. Дьяковской за выполнение научно-исследовательской работы и серию научных статей по теме «Асимметрия у карася в водоемах Новосибирской области» присвоено звание «Лучший молодой ученый 2014 года» НГАУ.
Продолжение образования

После окончания магистратуры у выпускников есть возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Аспирантура

Обучение в аспирантуре проходит по следующим программам: Ихтиология; Гидробиология; Физиология; Биохимия; Генетика; Экология; Биологические ресурсы.

Информацию по условиям поступления Вы можете изучить, если пройдете по ссылке.

Руководитель программы
Руководитель программы

Жучаев Константин Васильевич

Телефон: (383) 267-33-36

E-mail: zhuchaev-kv@mail.ru

Документы
Документы направления подготовки
Профиль Аквакультура Форма обучения: очная